Прямоугольник со скругленными углами
Рис 2.18. Прямоугольник со скругленными углами
По сравнению с функцией Rectangle функция RoundRect имеет два дополнительных параметра nxEllipse и nyEllipse, определяющих форму и радиус закругления: BOOL WINAPI RoundRect( HDC hdc, // идентификатор контекста отображения int nxTL, // координата x верхнего левого угла int nyTL, // координата y верхнего левого угла int nxBR, // координата x правого нижнего угла int nyBR, // координата y правого нижнего угла int nxEllipse, // ширина эллипса int nyEllipse); // высота эллипса
Есть и другие функции, которые можно использовать для рисования прямоугольников.
Функция FillRect закрашивает прямоугольную область окна заданной кистью: int WINAPI FillRect( HDC hdc, // идентификатор контекста отображения const RECT FAR* lprc, // указатель на структуру RECT HBRUSH hbrush); // идентификатор кисти для закрашивания
Параметр lprc должен указывать на структуру типа RECT, в которую следует записать координаты закрашиваемой прямоугольной области. Правая и нижняя граница указанной области не закрашивается.
Независимо от того, какая кисть выбрана в контекст отображения, функция FillRect будет использовать для закраски кисть, указанную параметром hbrush.
Учтите, что правильная работа функции FillRect гарантируется только в том случае, когда значение поля bottom структуры RECT больше значения поля top, а значение поля right больше значения поля left.
Для закрашивания границы прямоугольной области (т. е. для рисования прямоугольной рамки) можно использовать функцию FrameRect :
int WINAPI FrameRect( HDC hdc, // идентификатор контекста отображения const RECT FAR* lprc, // указатель на структуру RECT HBRUSH hbrush); // идентификатор кисти для закрашивания
Параметры этой функции аналогичны параметрам функции FillRect.
Ширина пера, используемого для рисования рамки, всегда равна одной логической единице. Структура RECT должна быть подготовлена таким же образом, что и для функции FillRect, т. е. значение поля bottom структуры RECT должно быть больше значения поля top, а значение поля right - больше значения поля left.
Значение, возвращаемое функциями FillRect и FrameRect не используется, приложения должны его игнорировать.
Используя функцию InvertRect , вы можете инвертировать содержимое прямоугольной области, заданной параметром lprc: void WINAPI InvertRect(HDC hdc, const RECT FAR* lprc);
Есть еще одна интересная функция, предназначенная для рисования прямоугольников. Она имеет имя DrawFocusRect : void WINAPI DrawFocusRect(HDC hdc, const RECT FAR* lprc);
Эта функция рисует прямоугольную рамку, предназначенную для выделения окна, имеющего фокус ввода.
Функция DrawFocusRect имеет три интересные особенности.
Во-первых, для рисования используется растровая операция "ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ". Это приводит к тому, что для удаления нарисованной таким образом рамки ее достаточно нарисовать еще раз на том же месте.
Вторая особенность заключается в том, что для использования этой функции не нужно выбирать перо, рисующее пунктирную линию. Функция DrawFocusRect рисует пунктирную линию с нестандартным, очень близким расположением точек.
Третья особенность заключается в том, что перед использованием этой функции необходимо установить режим отображения MM_TEXT.
Первые две особенности позволяют использовать ее для рисования рамки выделения произвольных участков изображения на экране монитора (при помощи мыши).
В заключение отметим, что в программном интерфейсе Windows нет функции для рисования квадрата и круга. Эти фигуры являются частными случаями, соответственно, прямоугольника и эллипса, поэтому для рисования, например, квадрата, вы должны использовать одну из только что описанных функций. Для сохранения пропорций проще всего использовать одну из метрических систем координат.