Работа с контекстом отображения
2. Работа с контекстом отображения
2.1. Получение и освобождение контекста отображения
2.3. Рисование геометрических фигур
2.4. Приложение LINER
2.5. Области
2.6. Приложение REGIONS
2.7. Сохранение и восстановление контекста отображения
2.8. Приложение DASHLINE
В этой главе вы научитесь получать контекст отображения и контекст устройства , изменять его атрибуты и рисовать простейшие графические изображения на экране монитора. Вопросы, связанные с использованием цвета, цветовых палитр, вывода текста и графических изображений bitmap, а также печати на принтере будут рассмотрены в следующих главах нашей книги.
Как правило, приложения выполняют всю работу по рисованию во время обработки сообщения WM_PAINT , хотя часто требуется рисовать и во время обработки других сообщений. В любом случае приложение должно придерживаться следующей последовательности действий:
- получение или создание контекста отображения;
- установка необходимых атрибутов в контексте отображения;
- выполнение операций рисования;
- освобождение или удаление контекста отображения.
Последнее действие (освобождение или удаление контекста отображения) должно быть обязательно выполнено. Самый простой способ полностью нарушить работоспособность Windows - забыть освободить полученный контекст отображения или удалить созданный контекст отображения или устройства.
Так как контекст отображения - критический ресурс, его необходимо освобождать сразу, как только в нем отпадет необходимость. Операционная система Windows выполняет кеширование обычного контекста отображения (есть и необычные контексты отображения, но об этом позже), причем кешируются только пять контекстов. Если Windows не может удовлетворить запрос какого-либо приложения на выделение контекста отображения, вся операционная система окажется в критическом состоянии, единственным выходом из которого будет полный перезапуск Windows.
Среди всех атрибутов контекста отображения, описанных в первой главе, особое место занимает режим отображения, влияющий на систему координат и, соответственно, на работу практически всех функций рисования. Поэтому необходимо уделить особое внимание вопросам использования режимов отображения и систем координат.
Однако прежде всего необходимо научиться получать и освобождать контекст отображения.