Выбор созданного шрифта в контекст отображения
Выбор созданного шрифта в контекст отображения
Если вы заполнили все нужные поля в структуре LOGFONT и затем передали адрес структуры функции CreateFontIndirect, эта функция вернет идентификатор шрифта. Вы должны выбрать шрифт с этим идентификатором в контекст отображения с помощью макрокоманды SelectFont (точно так же, как для встроенных шрифтов): hfontOldFont = SelectFont(hdc, hfont);
Как только в созданном шрифте отпадет необходимость, его следует удалить при помощи макрокоманды DeleteFont , предварительно выбрав в контекст отображения тот шрифт, который был выбран в него раньше: #define DeleteFont(hfont) \ DeleteObject((HGDIOBJ)(HFONT)(hfont))
Процесс отображения логического шрифта достаточно сложен. GDI сравнивает заданные в структуре LOGFONT параметры с параметрами различных шрифтов, которые можно использовать для данного устройства отображения, выбирая наиболее подходящий шрифт. Для сравнения используются пенальти (штрафные очки), которые имеют разные весовые коэффициенты. Выбирается тот шрифт, для которого сумма пенальти наименьшая.
Наиболее важное поле в структуре LOGFONT - поле lfCharSet. Если в этом поле будет установлено нулевое значение, будет выбран шрифт ANSI_CHARACTER, так как значение соответствующей ему константы равно нулю. Понятно, почему это поле самое важное - если приложение запрашивает шрифт OEM_CHARSET, оно предполагает использовать для вывода кодировку OEM. Если бы GDI предоставил приложению шрифт в кодировке ANSI, скорее всего, строку было бы невозможно прочесть. Если же в Windows нет ни одного шрифта с кодировкой OEM, приложение все равно получит какой-нибудь шрифт, однако результат вывода текста может оказаться неудовлетворительным.
Учтите, что растровые шрифты семейств Modern, Roman и Script, которые пришли из Windows версии 3.0, отмечены как имеющие кодировку OEM, хотя в действительности для этих шрифтов используется кодировка ANSI. Это сделано для того, чтобы в процессе выбора GDI вначале использовал масштабируемые шрифты перечисленных семейств, и только в крайнем случае остановил свой выбор на растровых шрифтах.
Следующее по важности поле в структуре LOGFONT - это поле lfPitchAndFamily. Оно имеет большое значение потому, что приложение, запрашивающее шрифт с фиксированной шириной букв, может работать неправильно, если ему будет выделен шрифт с переменной шириной букв.
Далее следует поле lfFaceName, а после него - поле lfFamily.
После сравнения всех описанных полей GDI сравнивает высоту букв шрифта (поле lfHeight), затем в сравнении принимают участие поля lfWidth, lfItalic, lfUnderline, lfStrikeOut.