Загрузка bmp-файла и проверка заголовков
Вы можете загрузить в оперативную память весь bmp-файл сразу или вначале только заголовки, а затем таблицу цветов и биты изображений. В приложении BMPINFO, рисующем изображения DIB в своем окне, мы использовали первый способ, отведя для загрузки bmp-файла один сплошной блок глобальной памяти.
Составляя программу чтения bmp-файла в память, не следует забывать о том, что размер файла, а следовательно и размер нужного для его загрузки блока памяти, практически всегда превышает 64 Кбайт. Поэтому для чтения такого файла лучше всего использовать функцию _hread , позволяющую прочитать сразу весь файл в один блок памяти любого (теоретически) размера.:
_hread(hfDIBFile, lpBuf, *dwFileSize);
Мы уже пользовались этой функцией для перекодировки файла из OEM в ANSI.
Прочитав файл в память, следует убедиться, что его первые два байта содержат значение 0x4d42 ("BM"). Если это так, нужно определить формат bmp-файла. Для этого следует проанализировать содержимое поля biSize, расположенное сразу после заголовка BITMAPFILEHEADER. Для файлов в формате Windows в этом поле должно быть значение 40, что соответствует размеру структуры BITMAPINFOHEADER. Для файлов в формате Presentation Manager в этом поле должно находиться значение 12 (размер структуры BITMAPCOREHEADER).
Ваше приложение может отвергнуть файл в формате Presentation Manager, и это не будет большим недостатком для приложения Windows. В случае необходимости bmp-файлы Presentation Manager могут быть преобразованы в формат Windows, например, с помощью приложения Paintbrush.
Убедившись в том, что вы загрузили bmp-файл в формате Windows, следует проверить содержимое полей структуры BITMAPINFOHEADER.
Следует проверить поля biPlanes, biBitCount и biCompression. Вы можете использовать для проверки следующие критерии:
Поле | Критерии проверки |
biPlanes | Должно содержать значение 1 |
biBitCount | Может быть равно 1, 4, 8 или 24.Вы можете столкнуться с новыми 16- и 32-битовыми форматами файлов DIB, используемых в Windows NT. Для них в этом поле могут находиться также значения 16 и 32. Если ваше приложение не умеет обрабатывать такие файлы, данную ситуацию следует рассматривать как ошибочную |
biCompression | Может принимать одно из следующих значений: BI_RGB, BI_RLE4, BI_RLE8.При использовании метода компрессии BI_RLE4 содержимое поля biBitCount должно быть равно 4. При использовании метода компрессии BI_RLE8 содержимое поля biBitCount должно быть равно 8.Ваше приложение может ограничиться обработкой bmp-файлов в формате BI_RGB, как это делает, например, приложение Paintbrush |
Можно было бы проверить содержимое и других полей структуры BITMAPINFOHEADER, однако это необязательно, так как они не содержат критической информации. Проверка "с пристрастием" может привести к тому, что пользователи будут думать, будто ваше приложение не умеет читать такие файлы, с которыми легко справляются другие приложения.
Итак, подводя итоги, можно выдать следующие рекомендации:
смело игнорируйте bmp-файлы в формате Presentation Manager, а если вы не можете так поступить, преобразуйте их в формат Windows;
в структуре BITMAPINFOHEADER проверяйте только поля biPlanes, biBitCount и biCompression;
так как метод компрессии RLE4 и RLE8 используются редко и не приводит к значительной экономии памяти, ваше приложение может не поддерживать компрессованные bmp-файлы.