Рисование изображений DIB
Процесс рисования изображений DIB включает в себя несколько этапов.
Сначала необходимо загрузить bmp-файл в оперативную память и убедиться в том, что этот файл действительно содержит изображение DIB. Ваше приложение может полностью проигнорировать bmp-файлы в формате Presentation Manager (как это делает, например, приложение Paintbrush в Windows версии 3.1) или выполнить их преобразование в формат Windows, что намного лучше. Следует также проверить формат заголовка BITMAPINFOHEADER.
Затем нужно определить размер таблицы цветов (если она есть). Если в DIB есть таблица цветов, ее следует преобразовать в палитру. Непосредственно перед рисованием изображения DIB созданная палитра должна быть выбрана в контекст отображения и реализована. Если bmp-файл содержит изображение с высоким цветовым разрешением, в файле нет таблицы цветов. В этом случае нет необходимости создавать палитру.
После создания палитры следует определить адрес битов изображения. Напомним, что смещение битов изображения находится в поле bfOffBits структуры BITMAPFILEHEADER. Если содержимое этого поля равно нулю, можно вычислить адрес битов изображения исходя из размера заголовков и размера таблицы цветов.
В заключение считанное и проверенное изображение DIB можно нарисовать, использовав один из двух способов.
Первый способ заключается в преобразовании изображения DIB в изображение DDB с помощью функции SetDIBits. Полученное таким образом изображение DDB может быть выбрано в контекст памяти и нарисовано обычным способом при помощи функции BitBlt или StretchBlt.
Второй способ основан на использовании функции StretchDIBits, которая сама выполняет необходимые преобразования, однако в некоторых случаях работает медленнее функции BitBlt.
Если изображение DIB содержит таблицу цветов и устройство вывода способно работать с цветовыми палитрами, ваше приложение должно обрабатывать сообщения WM_PALETTECHANGED и WM_QUERYNEWPALETTE. Для обработки этих сообщений можно использовать алгоритм, описанный в главе "Цвет и цветовые палитры".