Механизм реализации логической палитры
В самом начале этой главы мы рассказали вам о системной цветовой палитре. Вы знаете, что в системной палитре, состоящей из 256 ячеек, 20 ячеек зарезервированы для статических цветов. Остальные 236 ячеек доступны для приложений. Что же приложения могут с ними сделать?
Любое приложение может создать свою собственную палитру цветов в виде массива размером до 256 элементов, содержащего данные типа PALETTEENTRY, которые могут хранить RGB-цвета или номера цветов в системной палитре.
Подготовив массив, содержащий цвета, приложение может создать логическую палитру , вызвав функцию CreatePalette . Затем палитру нужно выбрать в контекст отображения функцией SelectPalette . Так как на экране могут отображаться только цвета, находящиеся в системной палитре, в процессе реализации палитры приложение должно перенести (или отобразить) цвета из логической палитры в системную палитру, вызвав функцию RealizePalette . Последний шаг называется реализацией палитры .
В зависимости от того, как подготовлена логическая палитра, а также от того, является приложение активным или фоновым, механизм реализации может выполняться по-разному. Рассмотрим обычный способ реализации.
Первоначально в системной палитре 20 ячеек отмечены как занятые для статических цветов и 236 - как свободные. Когда первое приложение реализует свою логическую палитру, цвета из этой палитры переписываются в свободные ячейки системной палитры, после чего они становятся доступными для отображения. Если свободных ячеек не хватает для размещения всей логической палитры, оставшиеся цвета будут отображены на ближайшие имеющиеся в системной палитре. При этом неизбежны цветовые искажения.
Однако в Windows одновременно может работать несколько приложений, одно из которых является активным, а остальные - фоновыми. Для активных и фоновых приложений используется разный механизм реализации логической палитры.
Активное приложение имеет больший приоритет в использовании свободных ячеек системной палитры. Как правило, запрос активного приложения (точнее говоря, активного окна) на реализацию логической палитры выполняется полностью, так как перед реализацией все ячейки системной палитры (кроме 20 зарезервированных) отмечаются как свободные.
Фоновые приложения довольствуются теми свободными ячейками, что остались после реализации логической палитры активного приложения. Поэтому для фоновых приложений качество "цветопередачи" может быть не очень высоким.
На рис. 3.6 показан процесс реализации логической палитры для активного окна.
Рис. 3.6. Реализация логической палитры для активного окна
На этом рисунке для наглядности мы уменьшили размер системной палитры. Разные цвета показаны различной штриховкой соответствующих прямоугольников. Из рисунка видно, что после реализации логической палитры активного окна в системной палитре осталось три свободные ячейки.
Теперь допустим, что фоновое приложение реализует логическую палитру для своего окна. В его распоряжении есть три свободные ячейки. Процесс реализации логической палитры для фонового окна показан на рис. 3.7.
Рис. 3.7. Реализация логической палитры для фонового окна
Часть цветов логической палитры фонового окна уже есть в системной палитре, поэтому они просто отображаются на соответствующие ячейки системной палитры. Три свободные ячейки используются для тех цветов, которых нет в системной палитре.
Однако в нашей логической палитре есть цвета, которым нет точного соответствия в системной палитре, причем свободных ячеек тоже не осталось. В этом случае GDI отображает эти цвета на близкие из системной палитры (на рис. 3.7 такое отображение показано пунктирной линией).
После такого упрощенного описания процесса реализации логической палитры перейдем к конкретным шагам, необходимым для использования палитр.